Как вернуть подержанный автомобиль в салон?

вернуть подержанный автомобиль

Сегодня автосалонами, дилерами предлагается приобретение подержанных машин с пробегом. Купить негарантийный автомобиль вовсе не означает оказаться без прав при покупке. Что делать, если выявлен незаявленный ранее брак? Шанс вернуть подержанный автомобиль в салон всегда имеется.

Новые владельцы, оформляя сделку с компанией или покупая машину у частников, стремятся получить работоспособное авто. Его качественные характеристики должны соответствовать цене. И вот восторг от приобретения внезапно заменяется чувством разочарования, когда машина ломается, выявляются скрытые, явные дефекты.

Можно ли вернуть машину с браком?

Закон, защищающий потребительские права, Гражданский кодекс РФ охраняет права на возврат некачественных товаров или их обмен. Автосалоны, продающие новые машины, дают гарантии на товар. Если компания предложила гарантийные обязательства сроком на 1 год, то во второй год на товар распространяется государственная гарантия. На протяжении этого периода сломанную машину не только отремонтируют без оплаты, но и обязаны заменить на новую, если на ремонтные работы уйдет больше 30 дней за год. Хотя на практике замена авто на новое после продолжительного пользования встречается редко.

Условия возврата автомобиля продавцу

Чтобы иметь правовое основание вернуть подержанный автомобиль в салон, нужно:

  • обнаружить значительный дефект;
  • со дня оформления сделки не должно пройти более 2 недель;
  • предоставить возможность продавцу устранить дефект своими силами за обещанное время.

Если речь идет о новом транспортном средстве, для реализации требования о возврате денег или обмене машины на новую достаточно обнаружения незначительного дефекта. Машина является технически сложным товаром, поэтому на протяжении 15 дней потребителям предоставляется шанс обнаружить незначительные недостатки и попросить продавца вернуть машину. Если же этот срок истек, для ее возврата продавцу требуется обнаружить значительный недостаток, который нужно зафиксировать в заключении, акте, составленном специалистом.

Все претензии заявляют исключительно письменно. При отказе в выполнении требований потребителей письменные требования становятся доказательственной базой. После предъявления претензии продавец обязан провести экспертизу, отремонтировать или вернуть деньги. Если продавец не потрудится над этим, его ждет судебное разбирательство, выплата всех видов ущерба.

Дата публикации:

Заказать консультацию

Выберите эту услугу, если Вам нужна личная встреча с юристом для детального обсуждения Вашего вопроса

Комментарии

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>